
фотография из открытых источников
За последние несколько лет в районах реализовали много проектов в сфере транспорта, благоустройства, медицинского обслуживания и социальной инфраструктуры.
Четыре района на востоке города, в которых проживает порядка 330 тыс. москвичей. Огромные зеленые массивы национального парка «Лосиный остров» и объективные трудности, характерные для многих районов возле МКАД.
В 2016 году было открыто движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Пассажиров районов Богородское, Гольяново, Метрогородок и Восточный принимают станция Белокаменная с выходом к Абрамцевской просеке, популярному прогулочному маршруту Лосиного Острова, а также станции Бульвар Рокоссовского и Локомотив, с которых можно пересесть на красную ветку метро, а также выйти к новому Восточному вокзалу, принимающему поезда дальнего следования.
«Восточный» стал десятым вокзалом Москвы и неотъемлемой частью ТПУ «Черкизово». С учетом масштабного жилищного строительства, развёрнутого в Гольяново, этот пересадочный узел войдет в число крупнейших в столице. В рамках благоустройства территории, прилегающей к «Восточному», построили новую подъездную дорогу от Амурской улицы, что позволяет запустить там маршруты общественного транспорта. Под эстакадой Московского скоростного диаметра обустроили парковочное пространство с удобным заездом. Также сделали комфортные подходы и подъезды к вокзалу от жилой застройки.
В дальнейших планах – продление Арбатско-Покровской линии и строительство станции «Гольяново», которая улучшит транспортную доступность района.
Ключевым дорожным проектом стало строительство Северо-Восточной хорды – основного участка Московского скоростного диаметра.
Новая городская трасса создает дополнительную межрайонную транспортную связь. Для жителей Метрогородка МСД стал основной магистралью, теперь отсюда можно в 2 раза быстрее выехать на Ярославское шоссе – время в пути составляет 13 минут вместо 26.
Выполнена реконструкция Щелковского шоссе. Вылетную магистраль расширили, увеличили количество полос для движения, построили разгонные полосы и дополнительные эстакады. В их числе – эстакада на пересечении с 9-й Парковой улицей, позволившая существенно повысить пропускную способность этого участка трассы.
Улучшению транспортной ситуации, особенно для жителей района Восточный, способствовало и открытие нового автовокзала «Центральный».
Прежнее здание автовокзала уже не отвечало современным требованиям безопасности и комфорта пассажиров. А поток междугородних автобусов создавал дополнительные заторы на Щелковском шоссе и прилегающих улицах.
Благодаря уникальному архитектурному решению удалось «поднять» пассажирские перроны на крышу комплекса, что позволило эффективно распределить пассажиропотоки.
В Богородском и Метрогородке основным видом наземного городского транспорта является трамвай.